После пуска в эксплуатацию доменной печи № 3 руководству завода и администрации посёлка потребовалось провести дополнительные мероприятия по благоустройству посёлка Косая Гора и улучшению быта его жителей.
Шлаквый отвал перенесли на "свалку",подальше от жилья.
Построили новую трассу выпуска горячей воды из завода,не в пруд как было,а в реку Воронка. Подальше отнесли выход воды от заводоуправления. Сделали выход воды ниже красной казармы в открытый железобетонный жёлоб,длинною 200 метров.Горячая вода из жёлоба стала вытекать в реку Воронка в долине Стрекаловского оврага. Открылась новая "Горячка" в самом низу посёлка. Обрадовала жителей Косой Горы и завоевала славу на всю округу.
Построили трамвайный путь от Ивановских дач до низа посёлка Косая Гора. Остановку (тупик) трамвайной линии оборудовали и установили напротив угла заводского забора, недалеко от шлаковой казармы,пекарни и магазинов на обочине центральной государственной каменной дороги проходящий через Косую Гору и делящую её на низ и верх .
Подъезжает трамвай к конечной остановке,кондуктор объявляет: "Конечная остановка- "Косая Гора".Трамвай ходил одинарный. Что бы ехать в обратную строну вожатый или кондуктор трамвая переводил электрическую дугу в обратную сторону при помощи верёвки с кольцом прикреплённой к электрической дуге трамвая.У трамвая обе стороны одинаковые с системой вождения. Вожатый переходит на другую строну и трамвай поехал в обратном направлении,в Тулу.
Родилась трамвайная остановка " Косая Гора". Другого транспорта для основной массы населения посёлка тогда не было.
Это были радостные события в нашей жизни того времени.
Чесноков В.И. из детских воспоминаний.
7.11.1995 года.
Шлаквый отвал перенесли на "свалку",подальше от жилья.
Построили новую трассу выпуска горячей воды из завода,не в пруд как было,а в реку Воронка. Подальше отнесли выход воды от заводоуправления. Сделали выход воды ниже красной казармы в открытый железобетонный жёлоб,длинною 200 метров.Горячая вода из жёлоба стала вытекать в реку Воронка в долине Стрекаловского оврага. Открылась новая "Горячка" в самом низу посёлка. Обрадовала жителей Косой Горы и завоевала славу на всю округу.
1934 год. Новая "Горячка" рис. В.И.Чеснокова. |
Построили трамвайный путь от Ивановских дач до низа посёлка Косая Гора. Остановку (тупик) трамвайной линии оборудовали и установили напротив угла заводского забора, недалеко от шлаковой казармы,пекарни и магазинов на обочине центральной государственной каменной дороги проходящий через Косую Гору и делящую её на низ и верх .
Подъезжает трамвай к конечной остановке,кондуктор объявляет: "Конечная остановка- "Косая Гора".Трамвай ходил одинарный. Что бы ехать в обратную строну вожатый или кондуктор трамвая переводил электрическую дугу в обратную сторону при помощи верёвки с кольцом прикреплённой к электрической дуге трамвая.У трамвая обе стороны одинаковые с системой вождения. Вожатый переходит на другую строну и трамвай поехал в обратном направлении,в Тулу.
Родилась трамвайная остановка " Косая Гора". Другого транспорта для основной массы населения посёлка тогда не было.
1934 год.Пуск трамвая на Косую Гору. Фото из коллекции В.Щербакова. |
Это были радостные события в нашей жизни того времени.
Чесноков В.И. из детских воспоминаний.
7.11.1995 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий